Нейрокампус. Метод: в Федеральном центре мозга и нейротехнологий ФМБА России начался цикл лекций нового формата

30 марта в зале Гален Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА России состоялась лекция «Микроскопия сверхвысокого разрешения и ее применение в нейробиологии» в рамках нового формата «Нейрокампус. Метод».

Ранее в рамках проекта «Нейрокампус» в ФЦМН ФМБА России уже проходили лектории, в которых ученые раскрывали подробности направлений своих исследований. В лекциях нового формата эксперты, в совершенстве постигшие определенный практический метод, поделятся своими знаниями о нем. Формат предполагает более глубокое погружение в тематику, которое будет интересно как широкой аудитории, так и специалистам, желающим расширить свои компетенции и разнообразить инструментарий.

На первой лекции нового формата выступил научный сотрудник лаборатории нейротехнологии ФЦМН ФМБА России, научный сотрудник лаборатории синтетических нейротехнологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доцент МФТИ, кандидат биологических наук Георгий Носов. В ходе мероприятия обсуждались основные достижения микроскопии сверхвысокого разрешения, ее потенциал в исследованиях, неоправданные ожидания, а также возможности использования технологии в исследованиях.

«Изучение функционирования живых клеток немыслимо без использования современных методов микроскопии. В настоящее время широкое применение получили методы флуоресцентной микроскопии сверхвысокого разрешения (Super-Resolution Microscopy), позволяющие оценивать поведение отдельных молекул в живых клетках и получать изображения с разрешением 20-50 нм. Такие методы, как STORM, PALM, STED, DNA-PAINT провели настоящую революцию в клеточной биологии и начали проникать в нейробиологию. Сейчас изучение кластеров синаптических рецепторов, динамики белков SNARE-комплексов, исследование поведения отдельных везикул стали довольно рутинными процедурами», — рассказал в ходе своего выступления Георгий Носов.

После завершения лекции в формате круглого стола состоялось обсуждение возникших вопросов с участием слушателей.